понедельник, 26 января 2009
"В городок на неспокойном стыке Техаса и Мексики приезжает служить
молодой пограничник Нортон — мужчина с лицом мерзавца и чересчур хорошенькой женой. Он дурно обращается с нарушителями, зачитывается журналом «Хастлер», противно стрижет ногти на ногах и в отдаленной перспективе должен превратиться в архетипического плохого шерифа.".. И, как и следовало ожидать, увлечение порно журналами не приводит ни к чему хорошему: погруженный в созерцание обнаженных женщин, пограничник Нортон неверно оценивает ситуацию, приняв за покушение на свою жизнь выстрелы пастуха в койота.
читать дальшеСледующий персонаж фильма - Пастух (ковбой)-мексиканец Мелькиадес Эстрада, который незаконно пересек границу, который убежал от Нортона и попал в Америку, который подружился с владельцем местного ранчо - идеалистом старой закалки, который переспал со скучающей женой Нортона, который был убит Нортоном по ошибке, который принял участие в важнейших событиях нортоновой жизни — уже в полуразложившемся состоянии в доме который построил Джек.
Пожилой техасский ковбой Пит Перкинс - тот самый идеалист, друг Мелькиадеса, твердо уверенный в необходимости выполнять обещания, своего рода проводник, который и ведет Нортона в мир мертвых.
И еще десяток характеров и отношений. Но в центре - эти трое.
Итак, старый ковбой похищает Нортона - убийцу своего друга Мелькиадеса Эстрады, выкапывает из могилы самого Мелькиадеса и отправляется в путешествие в Мексику - чтобы похоронить друга на родине ("не хочу лежать среди рекламных щитов" - заявляет Мелькиадес)
Это путешествие - аллегория тех мифологических шаманских путешествий, которые совершали для инициации. За время этого путешествия Нортону, каждую минуту ожидающего смерти, придется оказаться на месте убитого, вместе с упавшей с обрыва лошадью отбросить все то, что было взято им из мира "живых", приобщиться к смерти - укус ядовитой змеи, и только после этого он пересекает реку - границу миров - он не умрет, его спасет мексиканка - женщина с той стороны, у которой перед ним "должок" и вылечив его, она этот долг возвращает - далее Нортон идет уже со сломанным носом. Не удивительно, что конечной точки путешествия - обетованной земли меж холмами и источником струящимся из горы, не удается найти на карте. И тогда Путешественники вынуждены создать это место: достроить дом и дать название. Последним пунктом этого путешествия для Нортона становится искреннее раскаяние.
Как остроумно заметила женщина на обсуждении. История подобна буддийской легенде, той самой, о как старший наставник и молодой монах встретили у реки женщину, которая не могла перейти на другую сторону, и тогда старший наставник взял ее на руки и перенес через поток, чем вызвал недоумение ученика: прикасаться к женщине было строжайше запрещено. В молчании шли монахи дальше, и через насколько часов молодой монах не выдержал и спросил учителя. На что получил ответ: "я эту женщину на берегу оставил, а ты ее уже третий час на себе тащишь".
Так и Нортон мог бы тащить на себе этот труп всю жизнь... но нет, донеся до Мексики, он оставил его там... навсегда.
Вот такой фильм. Про инициацию и наш современный мир, где все больше рекламных щитов и все меньше места остается старым идеалам...
@темы:
кинематографическое